Отказное письмо  — документ, который подтверждает, что конкретная продукция не подлежит обязательной сертификации и декларированию. Производители и продавцы товаров должны предоставлять отказное письмо по запросу маркетплейса, Роспотребнадзора или клиентов. Требование относится к отечественной и импортной продукции.

Что такое отказное письмо?

Чтобы торговать на маркетплейсе, нужно оформить документ о том, что продукция безопасна для людей, животных и окружающей среды. Без него продавец может получить штраф и блокировку аккаунта. Для товаров, которые не подлежат обязательной сертификации или декларированию, получают отказные письма. С экспертом разбираемся, когда это нужно и как его оформить.

Отказное письмо по сертификации — не обязательный документ, оно имеет информационный (разъяснительный) характер и ни коим образом не гарантирует качество товара или продукции. Коды на запрашиваемые товар или продукцию в запросе указывает организация-инициатор. Она же гарантирует достоверность предоставленной информации.

Оформить отказное письмо могут только самозанятые, ИП и организации, зарегистрированные в России. Физические лица и иностранные компании не имеют права оформлять отказные письма.

Отказные письма бывают двух видов: для торговли и для таможенного оформления. В статье мы рассматриваем первый вариант, который нужен для продажи товаров на маркетплейсах.

Кому и зачем обязательно необходимо оформлять ОП?

Отказное письмо может потребоваться в нескольких случаях:

  • Для таможни: для предоставления в таможенные органы при поставках продукции, не подлежащей обязательной сертификации и обязательному декларированию. В нем указывалась ввозимая продукция, код ТН ВЭД и давалась ссылка на товаросопроводительные документы, по которым продукция поставлялась на территорию России.
  • Для торговли: для осуществления торговли на территории РФ, для участия в тендерах, госзакупках.

Также документацию предъявляют надзорным органам при проведении проверок, особенно если возникают спорные ситуации о наличии разрешительной документации на товар.

Перечень товаров, на которые можно получить отказное письмо

Указанный документ оформляют в отношении:

  • ювелирных украшений;
  • металлопроката;
  • пиломатериалов;
  • бижутерии;
  • фурнитуры;
  • спортивного инвентаря;
  • декора интерьера;
  • ручных инструментов и иного.

Полный перечень продукции, для которой возможно оформить отказное письмо — СКАЧАТЬ

Где получить отказное письмо?

Отказное письмо выдается сертификационным органом, имеющим необходимый уровень аккредитации. На его оформление потребуется — 1-2 рабочих дня. В этом случае исследования образцов изделий не проводятся, решение о выдаче документа принимается на основании анализа предоставленной заявителем документации и норм действующего законодательства.

Какие документы необходимо предоставить?

Чтобы получить отказное письмо, заинтересованное лицо предоставляет:

  • заполненную заявку на проведение сертификационных мероприятий;
  • полную информацию об изделиях – указывают название, вид, сферу использования, коды ТН ВЭД и ОКПД 2, состав, перечень свойств и характеристик;
  • техдокументацию, по которой осуществляется производство – это может быть ГОСТ, СТО или ТУ;
  • если речь идет об импорте, предоставляют копию внешнеторгового контракта с имеющимися в наличии приложениями – инвойсами, накладными, спецификациями, сертификатами, подтверждающими качество, от иностранного производителя.

Также к заявке прилагают пакет заверенных копий регистрационных и уставных документов фирмы или ИП.

Сколько действует отказное письмо?

Срок действия отказного письма зависит от актуальности нормативных актов и регламентов, на основании которых оно составлено. Продавец обязан следить за обновлениями требований к сертификации своей продукции.

Задать вопрос специалисту
Агропродукт
ColorMatrix
CRC
РОСАТОМ
SVENTA AG
BEKO
Marriott