Сертификация автосервиса
Зачем нужна сертификация услуг СТО
Действующий сертификат на услуги автосервиса – подтверждение того, что обслуживание автомобиля будет выполнено квалифицированными специалистами с использованием современного оборудования.
Перечень услуг, подлежащих обязательной сертификации, установлен Техническим регламентом ТС «О безопасности колесных транспортных средств».
Штраф за нарушение требований законодательства составляет до 30 тысяч рублей (статья 14.4 КоАП).
Обязательно ли оформлять сертификат на услуги автосервиса?
Владелец самостоятельно принимает решение о сертификации СТО исходя из перечня оказываемых услуг и планов по дальнейшему развитию компании. Например, сертификат на ремонт автомобилей нужен в следующих случаях:
- подача заявки на участие в тендере, организованном государственным или коммерческим предприятием;
- заключение договора со страховой компанией в качестве официального СТО для проведения оценки ущерба и выполнения ремонта застрахованных автотранспортных средств;
- получение статуса официального дилера или авторизованного сервисного центра для обслуживания автомобилей по гарантии;
- прямое сотрудничество с производителями или официальными поставщиками запчастей и оборудования.
Таким образом, для небольшой станции, выполняющей один-два вида работ, сертификация технического обслуживания автомобилей – маркетинговый ход, помогающий выделиться среди конкурентов. Если же владелец планирует заключение соглашений о сотрудничестве с крупными организациями, то оформление сертификата будет обязательным условием для выполнения работ.
Как пройти сертификацию на услуги ремонта автомобилей?
Предварительно владелец СТО должен изучить «Правила оказания услуг (выполнения работ) по ТО и РАМТС», а также соответствующие ГОСТ. Оснащение станции и технологические процессы необходимо привести к нормам указанных законодательных актов. После этого можно собирать документы для обращения в сертификационный орган.
Этапы получения сертификата
Процесс оформления разрешительной документации делится на несколько этапов:
- Этап 1: владелец (директор, учредитель) подает на рассмотрение пакет документов;
- Этап 2: специалисты центра выполняют документальные и выездные проверки;
- Этап 3: по результатам проверок готовится заключение;
- Этап 4: если СТО соответствует требованиям, то сертификат регистрируется в ЕГР и передается владельцу.
Какие документы необходимо подать
Владелец заполняет заявление, к которому прилагаются:
- учредительные документы, печать и банковские реквизиты;
- договор аренды или иные документы, подтверждающие права на помещение;
- список используемого на автосервисе оборудования;
- список оказываемых услуг с кодами.
Специалисты компании «Апсерт» помогут быстро собрать документацию, необходимую при получении сертификата соответствия СТО. Свяжитесь с нами через онлайн-чат или по телефону. Консультация проводится бесплатно.
Сколько времени занимает процесс получения документов
Мы проводим все проверки в сжатые сроки, чтобы вы как можно быстрее приступили к работе. Большинство вопросов закрывается дистанционно в целях экономии времени. Непосредственно выдача сертификата занимает один-два рабочих дня.
Стоимость оформления
При выполнении процедуры сертификации автосервиса цена будет рассчитана исходя из количества кодов услуг и периода, на который выдается сертификат.
Сроки действия сертификата на СТО
Срок действия сертификата автосервиса ограничен и составляет по выбору заявителя от одного до трех лет.