Сертификат соответствия на автозапчасти
Кому и зачем нужна сертификация автозапчастей
В связи с ужесточением контроля за рынком автозапчастей — напомним, что транспортное средство является источником повышенной опасности — производители обязаны сертифицировать свой товар во избежание серьезных штрафов.
Внимание: Б/У и запчасти, поставляющиеся на сборочное производство, не подлежат обязательной сертификации.
Какие автозапчасти подлежат сертификации
С полным перечнем изделий, подлежащих сертификации, можно ознакомиться в ТР ТС 018/2011. Согласно данному регламенту сертификат обязателен для деталей автомобиля, которые будут продаваться, как самостоятельный товар:
- Система питания двигателя;
- Двигатель (в собранном состоянии);
- Контрольная панель;
- Элементы рулевого управления;
- Амортизаторы;
- Шины, покрышки, резина;
- Авто/мотооптика и пр.
Маркировка автозапчастей
Автозапчасти, успешно прошедшие процедуру оценки соответствия, установленную в Техническом Регламенте Таможенного Союза, маркируются единым знаком обращения (ЕАС). Наносится маркировка на каждую единицу продукции, упаковку, сопроводительную документацию.
Отметим, что при добровольной сертификации маркировка автозапчастей будет отличаться. В этом случае продукция маркируется не единым знаком обращения ЕАС, а уже знаком соответствия добровольной сертификации.
Особенности сертификации автозапчастей
На компоненты повышенной опасности необходимо оформлять обязательный сертификат соответствия. Для следующих групп автозапчастей достаточно оформить только декларацию:
- Подшипники;
- Приводные втулочные цепи;
- Карбюраторы;
- Листовые рессоры и пр.
Для деталей, которые необходимо перевезти через таможню и доказать, что ваша продукция не попадает под действующий технический регламент, достаточно оформить отказное письмо.
Под какой регламент попадают автозапчасти
С начала 2015 года требования к деталям транспорта установлены в техническом регламенте ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств». Некоторые — основные — автозапчасти должны пройти обязательную сертификацию. Другим достаточно получить декларацию о соответствии.
Если вашего товара нет в Едином Перечне запчастей, для которых получение разрешительной документации обязательно, вы можете оформить добровольный сертификат.
Порядок проведения сертификации
Получение разрешительной документации, будь то декларация или сертификат, происходит в несколько этапов:
- Этап I — Компания-заявитель предоставляет необходимый пакет документов вместе с заполненным по установленной форме заявлением.
- Этап II — Предоставление образцов для экспертизы в независимой лаборатории.
- Этап III — Проведение исследований в лаборатории. Выдача по ее итогам протокола испытаний.
- Этап IV — (зависит от схемы сертификации) Проверка производства на отсутствие грубых нарушений.
- Этап V — Принятие решения о выдаче/отказе сертификата на основе результатов лабораторных исследований.
Важно: порядок оценки качества автозапчастей могут различаться в зависимости от выбранной схемы прохождения сертификации/декларации.
Какие документы необходимы для сертификации автозапчастей
Центр сертификации «Апсерт» — аккредитованный орган, который более четырех лет помогает своим клиентам с сертификацией автомобильных запчастей. Для получения разрешительной документации от вас необходим минимальный пакет документов:
- Заявление на прохождение процедуры сертификации/декларирования;
- Реквизиты компании-заявителя;
- Скан-копии учредительных документов;
- Скан-копии технической документации (ГОСТ/ТУ);
- Свидетельство о собственности на производственное помещение (или договор аренды);
- Выписка из ЕГРЮЛ.
Узнайте подробнее о необходимой документации, задав вопрос нашему специалисту.
Стоимость и сроки оформления документов
Хотите узнать точные сроки и цену сертификата на автозапчасти? Заполните форму ниже, и мы вышлем интересующую вас информацию на электронную почту. Вы также можете воспользоваться услугой «Заказать звонок»: наши специалисты проведут бесплатную консультацию и ответят на все интересующие вопросы.
Сроки действия сертификата на автозапчасти
После получения сертификата и внесения данных в Единые Реестр срок действия документа варьируется от 1 года до 5 лет.